Технологическая революция свершилась. «Искусственный интеллект» — слово года, по мнению британцев.
ИИ — главный тренд. Его тоже используют специалисты в области PR продвижения. Профессиональные навыки успешного пиарщика остаются востребованными. ИИ — это круто, но специалистов по связям с общественностью выделяет:
- Стратегическое мышление, и критическое, в том числе.
- Креативные идеи.
- Коммуникабельность.
Пиарщики научились дружить с нейросетями. Самыми популярными среди гуру текстов считаются ChatGPT или Midjourney.
Нейросети — «умный» практический инструмент
ИИ хорошо работает в Digital-маркетинге. Он подсказывает интересные идеи или «автоматизирует» цифровую рутину. ИИ стал частью рабочего процесса. Конечно, распознать машинный текст — просто.
Нейросети быстро обучаются. Задачи, которые уже решены, попадают в базу. Каждая новая операция происходит в ускоренном варианте. На этом основании строятся прогнозы. Исключается ошибки из разряда «человеческий фактор».
Что не умеет ИИ?
Он не обладает эмоциональным интеллектом. ИИ не знает, какую реакцию вызовет у аудитории тот или иной контент. Вопрос «уместности» материала остается открытым для нейронок. Сеть не знает, как вызвать у людей эмоции и что добавить для этого, какие использовать слова или действия. Без этой связи не получится настроиться на волну потребителя и установить с ним полноценный контакт. У пиарщика есть эмоции, креативность и интуиция.
ИИ ругают за сухость. Хороший пиарщик понимает ценность, значимость и важность бренда по сравнению с конкурентами на рынке. Так выстраивается убедительная работа со СМИ и общественностью. Нейросеть не может дать смысла и креатива. Поэтому профессия пиарщика будет жить. Специалистам потребуется прокачать soft-skills и заняться совершенствованием в диджитал.
Как именно PR специалисты работают с нейросетями?
- Пишут тексты и посты в социальные сети. Материалы, которые генерирует искусственный интеллект, далеки от совершенства. Специалисту приходится повозиться, задавая ряд уточняющих запросов. Если ориентироваться на время, то опытный пиарщик быстрее сможет обработать информацию и создать хороший текст. Чем может быть полезен ИИ в таком случае? Он предложит заголовки, подскажет формулировки, облегчит задачу по подбору синонимов. Все ок, только успевай редактировать.
- Активизация «мозгового штурма». Если резко пропали идеи, то ИИ поможет зацепиться за одну из предложенных. Нужна тема в определенной нише, и нейросеть быстро накидает варианты. Конечно, особого креатива ждать не приходится, но все же. И пиарщики попадают в ловушку «белого листа».
- Визуальная составляющая. Что нейросеть делает действительно круто, так создает качественные и крутые картинки. Пиарщик может оперативно сгенерировать изображение, схемы и инфографику. Если раньше специалисты обращались к дизайнерам, то теперь можно обойтись ИИ. Опишите то, что хотите получить, и нейросеть исполнит ваше желание.
- Сбор данных и краткая выжимка. ИИ облегчает процесс поиска информации и его обработки. Пиар специалисты могут «пробежаться» по общественному мнению, оценить эффективность стратегии, отследить упоминание бренда. Если надо сканировать большой объем информации, то нейросеть справится быстрее и достанет «суть».
- Перевод аудио в текст тоже делает искусственный интеллект. Это сильно экономит время. Готовый результат за минуту. На основе видео создается материал, в том числе посты. И цитаты из длинных интервью собрать гораздо проще.
- ИИ — чемпион там, где нужны короткие форматы. Он создает контент план и отвечает на комментарии подписчиков.
- Нейросеть «вангует» тренды. ИИ подсказывает, на что обратить внимание и что будет популярно со временем. Он предупредит о потенциальных кризисах.
- Создание видео с помощью искусственного интеллекта. Есть стоковый контент, и на его основании робот сделает ролик, улучшит картинку, добавит звук. Мы живем во времена, когда тексты и изображения становятся привычными. Создание видео — выигрышное дело.
- Нейросеть может собрать нужные контакты и построить целую кампанию.
- ИИ поправит стиль, внесет правки в материал и конечно справится с поисковой оптимизацией.
Пиар и ИИ — стать лучше ChatGPT!
PR специалисты забудут о решении монотонных задач: мониторинга СМИ, создания отчетов и аналитики. Нейросеть — открытие в области языковых переводов.
Редактура и исправление ошибок — крутая опция, отменяющая услуги корректора. ИИ может сделать ролик качества «среднего видеомонтажера».
Пиарщики не тратят время на поиск картинок Pinterest или в Яндексе, он дает команду ИИ. Нейросеть сделает тезисы для выступления и вам не нужно ломать голову.
ИИ не может полностью заменить ни одну творческую профессию. Нельзя сказать, что идет конкуренция между нейросетью и человеческим мозгом. Пока ИИ не удается взять верх.
Да, хорошо себя показывают боты на основе искусственного разума. Они неплохо общаются с клиентами. Ботов подключают в банковском секторе, сфере услуг и на бизнес-страницах.
Умение использовать ИИ станет востребованным навыком среди пиар-специалистов. Остается правильно подобрать сеть и поставить ей задачу. Освободится время для придумывания креативной концепции. С этим точно справятся хорошие пиарщики, которые неустанно трудятся в PRslon.