Без рубрики

Продвижение в СМИ: 9 признаков вашей экспертности

Пирамида экспертности: как это выглядит?

Речь о Пирамиде Роберта Дилтса. Решение всегда лежит на несколько уровней выше проблемы.

Ярусы пирамиды, начиная с верхушки:

  • Миссия или цель. Для чего я это делаю? Кто будет рад, если я достигну цели?
  • Идентичность. Кто я такой? Что скажите, когда цель будет достигнута?
  • Ценности. Во что я верю, какие у меня убеждения? Как изменится жизнь, после достижения цели?
  • Способности. Как я выбираю? Какие нужны навыки, компетенции и умения для исполнения мечты?
  • Поведение. Как я действую? Какие шаги предпринимаю?
  • Окружение. Что я получаю? Когда планируете достичь цели? Кто будет рядом?

Пирамида Дилтса используется не только в коучинге, но и для решения личных проблем, взаимодействия с социумом.

Выбираете ступень, где находится проблема, и поднимаетесь вверх, находя решение.

Например, ступень способности. Человек идет проторенным путем, и в итоге выгорает. Решение — поведение. Чтение спец литературы и посещение тренингов.

Пользуйтесь пирамидой, если нужна оценка перспектив.

Кто я? В чем моя сила? И какие у меня ключевые скиллы?

Переходим к признакам

№1 Я создаю контент или придумал авторскую методику

К экспертному контенту относятся не только статьи в блогах, социальных сетях или СМИ. Сюда же добавим:

  • кейсы;
  • выступления на публике: конференциях, симпозиумах и т.д.;
  • вебинары;
  • рассылка;
  • исследования;
  • личный бренд;
  • мастер классы;
  • PR продвижение и подкасты.

Если экспертный контент представлен узкой нишей, то и запросов меньше — минус, конкуренции практически нет — это плюс.

№2 Я могу блеснуть экспертизой, передать глубину и уникальность продукта

Почему менеджеры не продают без эксперта? У них не хватит аргументов.

№3 У меня есть сильные проекты, которые оформлены в кейсы

Эксперт говорит, а люди доверяют и покупают.

№4 Мой доход вырос и продолжает расти

К экспертам выстраиваются очереди из клиентов и партнеров. Нет ощущения потолка, наоборот, идет активный рост и развитие личного бренда.

№5 Описываю тренды, интерпретируя их по своему

Это грамотно. Аудитории нужно знать, что происходит в нише, что нового. Потребитель не хочет анализировать, он делегирует вопрос вам, как эксперту. В руках мастера расширить картину их мира, добавив эксклюзивных красок.

№6 Не сотвори себе кумира, а нарисуй врага

В мире массмедиа, да и вообще в психологии, есть белое и черное, добрый и злой полицейский. Публика решает, какую занять сторону. Так и эксперт подбирает образ неприятеля, альтер эго. Аргументами и доводами он «бомбит» врага, завоевывая свою армию поклонников.

№7 Делаю ставку на визуальный контент

Продвинутые эксперты знают статистику британских ученых. Большинство людей — визуалы. Заманиваем их не калачом, а красивыми тематическими картинками.

№8 Я могу передавать свои знания

Эксперты знают, что они хороши в своей сфере. Это чувствуется в манере говорить и держаться. Эксперты искренне кайфуют от своего детища и готовы обучать других. Они потратили много времени на изучение. Мнение эксперта — авторитетно. Поэтому журналисты рады видеть ваши комментарии в СМИ.

№9 Признаю, что ошибки — опыт.

Не ошибается тот, кто не живет. Эксперт учится, интересуется и получает опыт. Компетентность повышается, а у эксперта в багаже появляются истории, обрастающие тем самым «мясом», о котором обмолвились в начале материала.

О наболевшем: как психология мешает экспертности?

Что мешает крутым специалистам продвигаться и становиться экспертами?

  • Синдром самозванца и эффект Даннинга-Крюгера. У людей с высоким уровнем ответственности просыпается внутренний критик. Он говорит: «не на 100% вкладываешься», «ты еще не готов», «есть те, кто знают больше тебя», «где образование», «об этом уже миллион раз написали до тебя». Чем успешнее становитесь, тем больше погружаетесь в негативные мысли. В реализованных проектах ищите недостатки, не концентрируясь на достоинствах.
  • Установки — плохо рассказывать об успехе. Неловко писать о себе в контексте «какой я классный».
  • Стыдно продавать. Экспертность есть, но продающего элемента — нет. Клиенты проходят мимо.
  • Экспертность — обязательно новое, писать о чем и другие — не стоит. Это заблуждение, создающие в голове «потолок».
  • Боязнь критики и осуждения. Набегут хейтеры и начнется «прессинг». С негативом тоже можно работать и вполне успешно. Как пел один эпатажный артист: «вы можете забрать мой бизнес, но не заберете хейтеров». Хорошие новости — 2% пользователей оставляют негативные комментарии, а 80% — запоминают вас как эксперта. Ощутимая разница?

Глаголом зажигать экспертность

Это просто. Уложим модель экспертности в 6 глаголов:

  1. анализируем;
  2. синтезируем;
  3. сравниваем;
  4. обобщаем;
  5. конкретизируем;
  6. подводим к аналогии.

Вы нащупали свою нишу, подтвердили экспертность — пора заниматься продвижением. Хорошо работает PR, а именно продвижением в СМИ, СМИ блогах, социальных сетях. Пиарщики стараются поместить экспертный материал на большинстве площадок. И делают это системно, регулярно и четко.

PRslon — ваш отдел на аутсорсе. У нас ключи от всех дверей СМИ.