Без рубрики

PR бизнеса в СМИ: уже все или еще да?

Пиар в СМИ активно используется для продвижения бизнеса. И это при том, что для распространения информации о компании или человеке существует огромное количество каналов и площадок. Так почему же СМИ все еще пользуются спросом и стоит ли делать на них ставку?

О доверии пользователей к СМИ

Опросы ВЦИОМ показывают, что россияне еще доверяют информации, которую публикуют СМИ. Наибольшим авторитетом пользуется телевидение. Хотя уровень доверия к нему за последние годы снижается. Считают качественным источником новостей новостные и официальные сайты 35% опрошенных. А 33% уверены, что доверия заслуживает центральная и региональная пресса. 

PR в СМИ: тенденции и возможности

С развитием цифровых технологий и социальных сетей, роль промоушена в СМИ претерпела серьезные изменения. Если раньше акцент делался на традиционные СМИ, такие как газеты, телевидение, радио, то сегодня компании все чаще обращают внимание на онлайн-издания, блоги и прочие платформы для создания контента. Это открывает новые возможности для таргетирования аудитории и создания персонализированных PR-кампаний.

СМИ становятся все более разнообразными, предлагая рекламодателям множество инструментов для продвижения. Некоторые издания традиционно выходят только в печатной версии. Но все больше СМИ предпочитает иметь еще и онлайн-вариант. При заказе рекламы стоит обратить внимание на то, что некоторые издания дублируют контент, а у иных он практически не повторяется.

Онлайн-версии предлагают клиентам более широкий спектр рекламных возможностей. Это не только текст или изображение, купон, как в печатном журнале или газете. Доступны баннеры, опросы, видео, спецпроекты и др. Аудитория у онлайн-СМИ обширная. К примеру, «РИА Новости» ежемесячно посещает 13 млн. человек. Причем и печатные издания все еще хороши для некоторых PR-задач.

Растет интерес и к СМИ-блогам. К ним у потребителей контента доверия меньше, чем к традиционным медиа. Но у них есть и масса преимуществ. Например, у них не такие строгие требования к статьям, как у традиционных СМИ. Материалы, размещенные на таких сайтах, очень хорошо индексируются, а это значит, что клиентам будет проще найти нужную им услугу или товар.

вы.jpg

Вызовы и проблемы, с которыми сталкиваются PR-специалисты

Несмотря на все новые возможности, связанные с использованием СМИ для промоушена, существуют и сложности. С появлением фейковых новостей и информационного шума становится сложнее выделиться среди конкурентов и привлечь внимание аудитории. Например, ТАСС размещает более 3 000 публикаций в сутки. 

И при виде таких цифр рекламодатели справедливо опасаются, что их сообщение никто не увидит в таком потоке информации. Поэтому PR-специалистам необходимо быть внимательными к выбору каналов коммуникации и контенту, который они публикуют. Стоит отдавать предпочтение тем площадкам, которые либо готовы поделиться статистикой просмотров материалов, либо гарантируют фиксированное количество показов.

Еще одной проблемой является короткий информационный цикл, из-за чего новость может стать устаревшей через несколько часов после публикации. Поэтому важно поддерживать постоянное взаимодействие со СМИ, обновлять контент регулярно и следить за реакцией аудитории.

Вывод

Промоушен бизнеса в СМИ продолжает оставаться важным инструментом в маркетинговой стратегии компаний. С появлением новых технологий и возможностей специалисты по PR имеют широкий выбор инструментов для продвижения бренда. Но чтобы получить эффект от рекламы в СМИ, необходимо постоянно отслеживать тенденции, грамотно подбирать виды медиа для своей кампании.

За качественным пиар-продвижением обращайтесь в агентство PRslon!