Без рубрики

Печатные и онлайн-СМИ: в чем разница и рекомендации для продвижения бизнеса

Продвижение через СМИ — очень эффективный инструмент для укрепления репутации и увеличения продаж. Многие организации в своих PR-кампаниях делают ставку на онлайн-медиа. Но и печатные СМИ в ряде случаев могут быть очень эффективными.

Преимущества онлайн-медиа

Согласно исследованиям, 58% россиян предпочитает узнавать новую информацию из интернета. Это означает, что уровень доверия к онлайн-источникам новостей довольно высокий. У интернет-СМИ есть и немало других особенностей, которые на руку рекламодателям.

Широкий охват

Доступ к сети есть у 84% жителей России. Рекламодателю размещение в СМИ федерального значения позволяет заявить о себе буквально на всю страну.

Мультимедийность

Благодаря возможности размещения в онлайн-СМИ не только текста и фото, но и гифок, видео, всплывающих окон и баннеров можно максимально вовлечь пользователя в процесс чтения материала, удержать его внимание и запомниться. Кроме того, пользователь может практически сразу после знакомства с материалом совершить целевое действие — перейти по ссылке, загуглить название продукта, проследовать на сайт компании, и пр.

Быстрый доступ к источнику информации

93% всего времени, проведенного россиянами в интернете, приходится на мобильные устройства. Это означает, что источник информации у среднестатистического пользователя сети всегда с собой. И если ему необходим товар или услуга, то проще совершить ситуативную покупку — быстро найти и изучить информацию, прочитать отзывы, кейсы или полезные статьи компании, и сразу сделать заказ или офлайн-покупку.

Долговременный эффект

Многие размещенные в сети материалы остаются там навсегда. Конечно, они могут теряться в потоке другой информации, более свежих публикаций. Но качественные материалы поисковые системы предлагают в выдаче очень и очень долго. Кроме того, чем больше упоминаний компании, продукта или персоны в интернете, тем выше уровень доверия пользователей к ним.

Большой выбор площадок

Это позволяет найти свою ЦА и воздействовать на нее точечно, экспериментировать с контентом. Продвигаться можно не только на новостных порталах, через информагентства, но и через СМИ-блоги и другие площадки, размещающие контент регулярно.

Быстрое размещение

На онлайн-платформе можно быстрее разместить информацию, чем в печатном издании. Многие интернет-СМИ обновляют контент на своем сайте ежедневно. И хотя у них тоже есть свой график публикаций, как и у печатных СМИ, но встроиться в него проще.

Несмотря на множество плюсов, у онлайн-СМИ есть и минусы. Один из самых весомых — вероятность того, что публикация затеряется среди других уже в первый день размещения. Ведь многие СМИ выкладывают ежедневно десятки и даже тысячи материалов. При этом проблема решаема. Отдельные площадки гарантируют продвижение материалов и определенное количество просмотров рекламодателю. Иные же сообщают средние охваты, чтобы клиент мог заранее оценить перспективы размещения информации в конкретном онлайн-издании.

Ситуации, когда размещение в печатных СМИ наиболее выгодно

Несмотря на жесткую конкуренцию с онлайн-изданиями, печатным СМИ удается занимать и удерживать свои позиции на рынке. И размещение на таких площадках выгодно компании в ряде случаев:

  1. ЦА проживает в специфическом регионе. В маленьком городе могут быть слабо развиты местные онлайн-СМИ и группы в соцсетях. В таком случае выгоднее и рациональнее пользоваться продвижением в региональных печатных медиа. Зачастую это еще и обходится дешевле, чем онлайн-реклама.
  2. Желателен длительный контакт ЦА с рекламным или нативным материалом. Газеты и журналы обычно читают без спешки, поэтому в них можно разместить статьи или объявления с множеством деталей, сложными терминами и пр. И построить свою рекламную или PR-кампанию с учетом того, что читатель сможет изучить материал досконально.
  3. Нужно достучаться до специфической ЦА. Даже у одного издания ЦА сайта и печатной версии медиа может сильно отличаться. К примеру, аудитория онлайн-ресурса Forbes на 24% представлена людьми 35-44 лет. Печатную же версию читает только 12% потребителей информации того же возраста. Зато у журнала большая доля читателей в возрасте от 25 до 34 лет. Некоторые профильные и региональные издания представлены только в печатном виде.

Наиболее эффективным считается размещение информации для продвижения на 2 первых и 2 последних страницах печатного СМИ.

Резюме

Выбор между онлайн-СМИ и печатными изданиями зависит от специфики компании, которая планирует продвижение, особенностей товаров и услуг, ЦА. И те, и другие при грамотном подходе могут улучшить репутацию компании и повысить ее узнаваемость.

Если же основной задачей продвижения является повышение узнаваемости конкретного человека, то агентство PRslon знает наверняка, что вам предложить! Продвижение личного бренда — уникальная услуга, позволяющая работать над репутацией и позиционированием личности не только в сети, но и, при желании, в печатных изданиях.