Отправить сообщение
PR-агентство полного цикла и сервис размещения статей в СМИ.
Продвигаем бренды, создаем репутацию, привлекаем клиентов.
Отправить сообщение
PR-агентство полного цикла и сервис размещения статей в СМИ.
Продвигаем бренды, создаем репутацию, привлекаем клиентов.
Адидас и Пума в десятке самых дорогих спортивных брендов, а их создатели — на разных концах кладбища.
В мире брендов свои битвы. Одна из таких эпических войн разгорелась между родными братьями — Адольфом и Рудольфом Дасслерами. Они родились в небольшом немецком городке. Став партнерами по бизнесу, Адольф и Рудольф открыли небольшую фирму по производству обуви «Dassler». Один отвечал за продукт, а второй — за его реализацию, то есть продажи. Пиаром фабрики занимался Рудольф.
Известность зарождающемуся бренду принес легкоатлет Джесси Оуэнс, которого называли самым быстрым человеком планеты. Он выступил на соревнованиях в шиповках Dassler. Оуэнс в этот день получил 4 золотые медали. Продажи спортивной обуви взлетели вверх. Пиар сработал, как Инфлюенс-маркетинг, в современном понимании.
Это были первые в мире футбольные бутсы с шипами. Кузнецы выковали их, а братья вшили в подошву обуви. Спортивная Революция! Адольф стремился к инновациям, хотел усовершенствовать обувь, а Рудольф, наоборот, не понимал, смысл портить то, что уже отлично «продается».
Напряжение между братьями росло. Их жены тоже враждовали. Во время второй мировой войны, семьи укрылись в бомбоубежище, и Адольф бросил неприятную фразу. Рудольф принял ее на свой счет.
Когда Руди отправили на службу, он посчитал, что это козни брата. Подозрения подтвердились. Его арестовали за дезертирство, а Адольф продолжил строить бизнес. Кстати, обувь он продавал уже не спортсменам, а американским военным.
Ожидаемое событие произошло в 1948 году. Активы компании поделили между учредителями. Созвучно своему имени Адольф назвал свою фирму — Adidas. Рудольф тоже использовал для названия компании первые буквы имени и фамилии. У него получилось Ruda. Позже он сделал логотип более привлекательным, заменив его на быстрое и хищное — Puma.
На разных берегах реки Аурах стояли два новых предприятия — Adidas и Puma. Экономика небольшого городка пошла вверх, так как обе компании обеспечили достаточное количество рабочих мест.
Немецкие футболисты бегали в кроссовках Адидас, а шиповки Пума надевал знаменитый Пеле и сборная Бразилии. В городе тщательно смотрели, в какой обуви кто ходит. Велась негласная битва «трехполосочников» и «кошек». Ситуация вышла за рамки спорта. Братья посещали разные места, стриглись в «своих» парикмахерских. Борьба затронула религиозный и политический аспект. PUMA считали католическим и более «консервативным» брендом, а Adidas причислили к протестантам и социал-демократам.
Кстати, за «фокус» с Пеле Рудольф отдал 120 тысяч долларов. Хороший пиар ход.
Adidas всегда был на шаг впереди, но и бренд Puma завоевал популярность не только в Германии, но и на международной арене. Adidas активно пиарил бренд, вкладывался в рекламные кампании и коллаборации с известными персонами.
Пума придумал бутсы с шипами, которые накручивались. Модель называлась «Super Atom».
Как и братья, обе компании погрузились в «вечное» противостояние. Ситуацию «разрядило» появление нового молодого конкурента. Как вы могли догадаться, речь шла о Nike.

Братья Адольф и Рудольф ушли из жизни с разницей в 4 года, а борьба между брендами продлилась еще 30 лет. Точку поставил символический дружеский матч по футболу. Участниками стали работники двух организаций Пумы и Адидаса. Они сыграли вничью и из врагов превратились в конкурентов. Этого события мир ждал 60 лет. Еще одной точкой в битве стало решение внука Рудольфа устроиться в Адидас генеральным юрисконсультом.
Могилы братьев находятся на противоположных концах кладбища. Они похоронены настолько далеко, насколько позволили размеры участка.
Идея братьев Дасслер была очень рискованной, так как на 3000 человек, проживающих в городке, приходилось больше 100 сапожников. Адольф взял курс именно на спортивный сектор. В ход шли парашюты, каски и прочие «военные» атрибуты. Братья экспериментировали в кузнице. Готовые образцы они рассылали по спортивным клубам. У Рудольфа была деловая хватка, которая и помогла продвинуть новый бренд.
Сейчас потомки Дасслеров не имеют ничего общего с брендами. Адидас и Пума распродали акции. Соперничество закончено. На сегодняшний день это еще одна история, которую пересказали мы — PRslon. Продвигаем бизнес по правилам и с душой.
Продукция брендов Адидас и Пума представлена в 120 странах мира с ежегодным оборотом 23 млрд евро. Если говорить о первенстве, то Рудольфу все-таки удалось обыграть брата по одному пункту. Он первым зарегистрировал свой бренд.