Ретаргетинг и ремаркетинг дают возможность привлечь внимание потенциальных клиентов, удержать его и вернуть потребителей к покупке. Они способствуют повышению конверсий и улучшению клиентского опыта.
Что такое ретаргетинг и ремаркетинг
Ретаргетинг и ремаркетинг — это стратегии, которые подразумевают демонстрацию рекламы пользователям, уже посещавшим определенный сайт или интересовавшимся конкретными товарами или услугами. Отслеживая действия пользователей, можно показывать им соответствующую рекламу на других сайтах, привлекая внимание и напоминая о продукте.
Эти понятия часто используются как синонимы. В широком смысле под ретаргетингом часто понимают показ рекламы тем пользователям, которые уже побывали на сайте, но не совершили целевого действия (например, посмотрели товары, но ничего не купили). А к ремаркетингу относят все способы воздействия на ЦА, которая проявила интерес к бренду или же его продукции. В ремаркетинге может использоваться смс-рассылка, предложение персональных скидок и другие способы взаимодействия помимо рекламы в интернете.
В узком смысле под ретаргетингом и ремаркетингом иногда понимают рекламные инструменты по работе с пользователями в разных поисковых системах. В Яндексе используется название «ретаргетинг», в Google — «ремаркетинг». Для удобства далее будем использовать термин «ремаркетинг».
Почему компаниям нужен ремаркетинг
По данным исследований, каждый четвертый житель планеты совершает покупки онлайн. Что касается российской статистики, то специалисты установили, что в возрастной категории 16-55 лет приобретает вещи в интернет-магазинах каждый второй, и делает это не реже 2 раза в год. А 77% потребителей, заказывающих в сети, совершают там покупки не реже 1 раза в месяц. Компании стремятся завладеть вниманием пользователей, конкурируя друг с другом, и на продвижение выделяются огромные бюджеты. Ремаркетинг — возможность провзаимодействовать с тем, кто уже слышал о компании или ее продукте. Это более лояльная аудитория чем те люди, которые вообще не были знакомы с организацией и ее товарами или услугами. Это позволяет увеличить эффективность рекламы и оптимизировать расходы.
Основные задачи, которые можно решить с помощью ремаркетинга
-
Повышение конверсии
Ремаркетинг необходим и в связи с особенностями онлайн-шопинга. Одно из европейских исследований показало, что 72% корзин на сайтах, в которые были добавлены товары, оказываются в итоге брошенными. И 8% потребителей возвращается для завершения покупок. Цель ремаркетинга — увеличить этот процент.
-
Дополнительные и повторные продажи
Ряд товаров проще продавать вместе. Например, при покупке ноутбука можно предлагать клиентам салфетки для ухода за экраном — потребителю они наверняка понадобятся, и можно стимулировать его к покупке сразу, увеличивая чек.
-
Продажа дорогих товаров
Дорогие товары редко покупают импульсивно или же с первого касания с продуктом. Люди предпочитают сначала изучить дорогую вещь, собрать про нее дополнительную информацию, познакомиться с отзывами и аналогами и др. Чтобы потребитель сделал выбор в пользу конкретного продукта, можно периодически напоминать о нем рекламой.
-
Увеличение продаж товаров регулярного потребления
Бытовую химию, базовый набор продуктов, детские товары потребители покупают с определенной частотой. И напоминание о нужных им вещах стимулирует к покупке в определенном магазине. Некоторые покупатели предпочитают приобретать такие товары и про запас.
Виды ремаркетинга
Выделяют 2 вида ремаркетинга:
- Статический. Подразумевает показ одного и того же объявления всем пользователям сайта. Например,товаров для ухода за обувью при просмотре раздела с ботинками.
- Динамический. Потребителю показывают персонализированные предложения. Например, если он изучал на сайте шкаф, ему будут и далее демонстрировать этот товар, ряд других из этой серии, похожие от других производителей и др.
Варианты использования ремаркетинга с примерами
- Ремаркетинг для корзины. Пользователь отправил в корзину на сайте набор бытовой химии, но не оформил покупку. Через несколько дней ему приходит email или показываются объявления с напоминанием о забытых товарах. Иногда дополнительно предлагается скидка.
- Сегментированные объявления. Пользователи, которые посетили страницу с определенной категорией товаров (например, бытовые приборы), получают объявления с акциями на них, в то время как другие пользователи видят другие предложения.
- Промоакции. Пользователь, который ранее интересовался определенной услугой (например, путешествиями), получает рекламу с предложением ограниченной по времени скидки на эту услугу.
- Видеореклама. Пользователь смотрел видеообзор на продукт, но не купил его. Позже он видит видеорекламу этого товара или услуги на YouTube с дополнительными преимуществами и отзывами.
- Ремаркетинг в социальных сетях. Пользователь, который взаимодействовал с постом бренда в социальной сети, начинает видеть рекламу с предложениями и новыми продуктами от этого бренда в своей ленте.
- Вовлечение и получение обратной связи. Пользователь, который посетил сайт, но не совершил покупку, получает рекламу с вопросом о том, почему он не купил, и предложением заполнить опрос в обмен на скидку.
Заключение
Ремаркетинг – это мощный инструмент, способный ощутимо повысить эффективность маркетинговых кампаний. С его помощью можно значительно увеличить конверсии. Правильно настроенные и организованные кампании по ремаркетингу могут вернуть потерянных клиентов, удержать текущих и увеличить объем продаж.
Хотите продвижение? Заказывайте статью в магазине PR Panda!
Свяжитесь с нами
PR PANDA
Экспертный подход к созданию контента
Мы постоянно обучаем нашу команду и совершенствуем навыки, следим за трендами и специализируемся на текстах о продуктах и услугах для бизнеса
Детальная проработка
Погрузимся в ваш проект, изучим нишу, требования, конкурентов и стратегии продвижения. Предложим решения для достижения целей и успешного развития в СМИ
Сроки и процесс
Грамотно управляем временем, ставим дедлайны, сможем подстроиться под ваш график работы. Журналисты и редакторы всегда на связи и готовы ответить на ваши вопросы