Пиар и маркетинг

Пиар или ИИ: как обстоят дела?

Технологическая революция свершилась. «Искусственный интеллект» — слово года, по мнению британцев.

ИИ — главный тренд. Его тоже используют специалисты в области PR продвижения. Профессиональные навыки успешного пиарщика остаются востребованными. ИИ — это круто, но специалистов по связям с общественностью выделяет:

  • Стратегическое мышление, и критическое, в том числе.
  • Креативные идеи.
  • Коммуникабельность.

Пиарщики научились дружить с нейросетями. Самыми популярными среди гуру текстов считаются ChatGPT или Midjourney.

Нейросети — «умный» практический инструмент

ИИ хорошо работает в Digital-маркетинге. Он подсказывает интересные идеи или «автоматизирует» цифровую рутину. ИИ стал частью рабочего процесса. Конечно, распознать машинный текст — просто.

Нейросети быстро обучаются. Задачи, которые уже решены, попадают в базу. Каждая новая операция происходит в ускоренном варианте. На этом основании строятся прогнозы. Исключается ошибки из разряда «человеческий фактор».

Что не умеет ИИ?

Он не обладает эмоциональным интеллектом. ИИ не знает, какую реакцию вызовет у аудитории тот или иной контент. Вопрос «уместности» материала остается открытым для нейронок. Сеть не знает, как вызвать у людей эмоции и что добавить для этого, какие использовать слова или действия. Без этой связи не получится настроиться на волну потребителя и установить с ним полноценный контакт. У пиарщика есть эмоции, креативность и интуиция.

ИИ ругают за сухость. Хороший пиарщик понимает ценность, значимость и важность бренда по сравнению с конкурентами на рынке. Так выстраивается убедительная работа со СМИ и общественностью. Нейросеть не может дать смысла и креатива. Поэтому профессия пиарщика будет жить. Специалистам потребуется прокачать soft-skills и заняться совершенствованием в диджитал.

Как именно PR специалисты работают с нейросетями?

  1. Пишут тексты и посты в социальные сети. Материалы, которые генерирует искусственный интеллект, далеки от совершенства. Специалисту приходится повозиться, задавая ряд уточняющих запросов. Если ориентироваться на время, то опытный пиарщик быстрее сможет обработать информацию и создать хороший текст. Чем может быть полезен ИИ в таком случае? Он предложит заголовки, подскажет формулировки, облегчит задачу по подбору синонимов. Все ок, только успевай редактировать.
  2. Активизация «мозгового штурма». Если резко пропали идеи, то ИИ поможет зацепиться за одну из предложенных. Нужна тема в определенной нише, и нейросеть быстро накидает варианты. Конечно, особого креатива ждать не приходится, но все же. И пиарщики попадают в ловушку «белого листа».
  3. Визуальная составляющая. Что нейросеть делает действительно круто, так создает качественные и крутые картинки. Пиарщик может оперативно сгенерировать изображение, схемы и инфографику. Если раньше специалисты обращались к дизайнерам, то теперь можно обойтись ИИ. Опишите то, что хотите получить, и нейросеть исполнит ваше желание.
  4. Сбор данных и краткая выжимка. ИИ облегчает процесс поиска информации и его обработки. Пиар специалисты могут «пробежаться» по общественному мнению, оценить эффективность стратегии, отследить упоминание бренда. Если надо сканировать большой объем информации, то нейросеть справится быстрее и достанет «суть».
  5. Перевод аудио в текст тоже делает искусственный интеллект. Это сильно экономит время. Готовый результат за минуту. На основе видео создается материал, в том числе посты. И цитаты из длинных интервью собрать гораздо проще.
  6. ИИ — чемпион там, где нужны короткие форматы. Он создает контент план и отвечает на комментарии подписчиков.
  7. Нейросеть «вангует» тренды. ИИ подсказывает, на что обратить внимание и что будет популярно со временем. Он предупредит о потенциальных кризисах.
  8. Создание видео с помощью искусственного интеллекта. Есть стоковый контент, и на его основании робот сделает ролик, улучшит картинку, добавит звук. Мы живем во времена, когда тексты и изображения становятся привычными. Создание видео — выигрышное дело.
  9. Нейросеть может собрать нужные контакты и построить целую кампанию.
  10. ИИ поправит стиль, внесет правки в материал и конечно справится с поисковой оптимизацией.

Пиар и ИИ — стать лучше ChatGPT!

PR специалисты забудут о решении монотонных задач: мониторинга СМИ, создания отчетов и аналитики. Нейросеть — открытие в области языковых переводов.

Редактура и исправление ошибок — крутая опция, отменяющая услуги корректора. ИИ может сделать ролик качества «среднего видеомонтажера».

Пиарщики не тратят время на поиск картинок Pinterest или в Яндексе, он дает команду ИИ. Нейросеть сделает тезисы для выступления и вам не нужно ломать голову.

ИИ не может полностью заменить ни одну творческую профессию. Нельзя сказать, что идет конкуренция между нейросетью и человеческим мозгом. Пока ИИ не удается взять верх.

Да, хорошо себя показывают боты на основе искусственного разума. Они неплохо общаются с клиентами. Ботов подключают в банковском секторе, сфере услуг и на бизнес-страницах.

Умение использовать ИИ станет востребованным навыком среди пиар-специалистов. Остается правильно подобрать сеть и поставить ей задачу. Освободится время для придумывания креативной концепции. С этим точно справятся хорошие пиарщики, которые неустанно трудятся в PRslon.