Юмор в работе: как его привнести в PR компанию?
- Изображения, фотографии и анимация дополнительно оттеняют материал. Используйте релевантные выражения и «возбуждайте»& эмоции.
- Не секрет, что смешные видео и гифки нравятся всем.
- Игривый стиль повествования с меткими каламбурами и шутками.
- Нотки неформального общения помогают аудитории расслабиться и почувствовать себя комфортно.
- Хорошо работает игровой элемент — геймификация.
- Не забываем про персонализацию. Подстраиваем шутки под вашу ЦА.&
- Креативность вступает в игру. Добавляйте к шуткам пользу. Не бойтесь экспериментов.&
Юмор и смех продлевают жизнь, а еще увеличивают конверсию и выделяют бизнес среди конкурентов.
& Как это работает?
- Юмор снимает негатив и возражения.
- Создает эмоциональный настрой.
- Грамотная PR кампания удерживает внимание. Позитив и шутки работают «на ура». Пользователь не перелистнет страницу, на которой его так повеселили.
Юмор в PR продвижении несет определенный риск?
Ондатра — такая же крыса, но у нее лучше PR.
Юмор в пиар продвижении — секретное оружие. Картинка, «комичный» плакат или слоган запоминается легче, чем серьезный и сухой текст. Юмористический контент больше располагает аудиторию.&
Отдельный материал на эту тему написала компания BBC, сделав акцент на российском юморе. По мнению одной журналистки, это «оружие» активно применяется для продвижения компаний. За специфический материал, она получила звание «журналист по дезинформации».&
Как быть, если логические аргументы не достигают оппонента? Выручает юмор. Западные СМИ считают ТВ передачи «Comedy Club», «Однажды в России» тоже «юмористическим Калашниковым».
Юмор отлично работает в конфликтных ситуациях. Было время, когда известный бренд FORD чуть не закрыл часть заводов, чтобы сократить расходы. Ситуацию спас Топ-менеджер. &
Он громко предложил закрыть все заводы, раз решили экономить. Прокатилась волна смеха, и это помогло снять напряжение и оставить все заводы действующими. Забастовок удалось избежать.
Как юмор появился в PR?
Перенесемся в 20 век. Художники рисовали смешные карикатуры с подписями. Даже военная тематика была обыграна в стихотворной манере, подана смешно и остроумно.
Красная и белая армия использовала юмор, как средство пропаганды. Противоборствующие стороны продвигали себя через юмор. Во времена ВОВ было то же самое. Работы художника карикатуриста Бориса Ефимова помнят до сих пор. Его картинки поднимали боевой дух и настроение солдатам.
Запад и СССР продолжили использовать элемент юмора в продвижении мысли, идеи, товаров и услуг. Все то же самое происходит на просторах интернета.
Все что смешно, уже не опасно
Юмором «сглаживаются» неприятные темы. Задача PR не кричать о том, какие мы классные ребята, а ясно показывать пользователю, как товар/услуга улучшит его жизнь. Юмор не бывает плоским, у него есть свои 50 оттенков. Он действует как «рассеиватель» внимания. Человек перестает критически мыслить. Не хочет искать аргументы и выискивать недостатки. Если креатив зацепил, становится интересно: что дальше?
Бизнес попадает под приятный прицел. Объединяйте юмор и высокие продажи. Цифровая совместимость сейчас позволяет делиться контентом — добавьте юмористические нотки к email рассылке, постам в социальных сетях, СМИ блогах.
Аудитория охотно запоминает и покупает то, что вызывает улыбку. Юмор делает компанию, бренд, услугу более душевной. Получается разговор на одном языке.
Согласно исследованиям, более 70% аудитории хотят, чтобы их любимый бренд добавлял смешной контент. Его наличие показывает аудитории, я «свой» человек и тоже умею посмеяться от души. Веселые шутки можно подавать с пользой и с точки зрения профессионализма. Превращайте материал в кладезь хорошего настроения, как например, делает бренд Skittles или Netflix.
Мемы спасут мир продвижения
Мемы повышают эффективность и запускают волну хайпа. Они вызывают «те самые» знакомые ощущения, создают вирусный эффект. Аудитория делится забавными картинками, лайкает и пересылает их.
Шутки продвигают не менее эффективно, чем продуманный маркетинг. Их быстро и просто создать, адаптировать под tone of voice бренда.
Мемы — неординарный контент, выделяющийся на фоне рекламы. Пользователи «влюбляются» в эксперта, услугу, товар через эмоции.
Крутой мем станет фишкой бренда.
Отобразить юмористическую составляющую в PR продвижении проще, так как он охватывает социальные институты, налаживает прочные связи с общественностью. Этим принципам следует PR агентство PRslon: «давим» опытом и креативом, «наступаем» на скуку.
Какие черты юмора приветствуются в PR?
- Оригинальность и элемент неожиданности. Продукт представляется в необычном свете. Используются особенности языка.
- Ненавязчивость. Тяжеловесный юмор сыграет злую шутку.
- Актуальность. Обыграть социальную ситуацию и снизить градус проблемы.
- Естественность. Юмор обязан быть понятным и доступным для большинства людей. Чем больше мыслительных усилий предстоит сделать, тем хуже.
- Адекватность. Шутка не уводит внимание от контента.
- Креативность. Разрешено провоцировать публику и добавлять иронию в материал.
- Персонифицированность. Хорошо, если создается комический персонаж, который и формирует лояльное отношение к бренду. Симпатии аудитории сконцентрированы на нем.
Смешное содержание однозначно притягивает. Сколько людей по цепочке познакомятся с бизнесом? Много!
Юмор помогает выстраивать долгосрочную и легкую коммуникацию. Он притягивает внимание и перетягивает его на себя. Но, искусную шутку нужно создать и грамотно внедрить.
Помните, паблик рилейшнз — это не только про информативный и полезный контент. Люди проводят по 4 — 5 часа в день, читая СМИ и соцсети. Юмор предлагает «передышку», ментальную разрядку. Юмористический, развлекательный и эмоциональный контент выигрывает.
Начинаем с шутки, переходим к важным вещам и завершаем забавной ремаркой. Бог PR обязательно вас наградит. За качественным продвижением — обращайтесь к профессионалам!