Без рубрики

Почему Адидас не стал Пума: история двух братьев

Адидас и Пума в десятке самых дорогих спортивных брендов, а их создатели — на разных концах кладбища.

В мире брендов свои битвы. Одна из таких эпических войн разгорелась между родными братьями — Адольфом и Рудольфом Дасслерами. Они родились в небольшом немецком городке. Став партнерами по бизнесу, Адольф и Рудольф открыли небольшую фирму по производству обуви «Dassler». Один отвечал за продукт, а второй — за его реализацию, то есть продажи. Пиаром фабрики занимался Рудольф.

Известность зарождающемуся бренду принес легкоатлет Джесси Оуэнс, которого называли самым быстрым человеком планеты. Он выступил на соревнованиях в шиповках Dassler. Оуэнс в этот день получил 4 золотые медали. Продажи спортивной обуви взлетели вверх. Пиар сработал, как Инфлюенс-маркетинг, в современном понимании.

Это были первые в мире футбольные бутсы с шипами. Кузнецы выковали их, а братья вшили в подошву обуви. Спортивная Революция! Адольф стремился к инновациям, хотел усовершенствовать обувь, а Рудольф, наоборот, не понимал, смысл портить то, что уже отлично «продается».

«Мерзавцы снова здесь»

Напряжение между братьями росло. Их жены тоже враждовали. Во время второй мировой войны, семьи укрылись в бомбоубежище, и Адольф бросил неприятную фразу. Рудольф принял ее на свой счет.

Когда Руди отправили на службу, он посчитал, что это козни брата. Подозрения подтвердились. Его арестовали за дезертирство, а Адольф продолжил строить бизнес. Кстати, обувь он продавал уже не спортсменам, а американским военным.

Раздел империи Dassler

Ожидаемое событие произошло в 1948 году. Активы компании поделили между учредителями. Созвучно своему имени Адольф назвал свою фирму — Adidas. Рудольф тоже использовал для названия компании первые буквы имени и фамилии. У него получилось Ruda. Позже он сделал логотип более привлекательным, заменив его на быстрое и хищное — Puma.

На разных берегах реки Аурах стояли два новых предприятия — Adidas и Puma. Экономика небольшого городка пошла вверх, так как обе компании обеспечили достаточное количество рабочих мест.

Немецкие футболисты бегали в кроссовках Адидас, а шиповки Пума надевал знаменитый Пеле и сборная Бразилии. В городе тщательно смотрели, в какой обуви кто ходит. Велась негласная битва «трехполосочников» и «кошек». Ситуация вышла за рамки спорта. Братья посещали разные места, стриглись в «своих» парикмахерских. Борьба затронула религиозный и политический аспект. PUMA считали католическим и более «консервативным» брендом, а Adidas причислили к протестантам и социал-демократам.

Кстати, за «фокус» с Пеле Рудольф отдал 120 тысяч долларов. Хороший пиар ход.

Adidas всегда был на шаг впереди, но и бренд Puma завоевал популярность не только в Германии, но и на международной арене. Adidas активно пиарил бренд, вкладывался в рекламные кампании и коллаборации с известными персонами.

Пума придумал бутсы с шипами, которые накручивались. Модель называлась «Super Atom».

Как и братья, обе компании погрузились в «вечное» противостояние. Ситуацию «разрядило» появление нового молодого конкурента. Как вы могли догадаться, речь шла о Nike.

post-image-midle (2).jpg

Пока смерть не разлучит нас: Adidas и Puma

Братья Адольф и Рудольф ушли из жизни с разницей в 4 года, а борьба между брендами продлилась еще 30 лет. Точку поставил символический дружеский матч по футболу. Участниками стали работники двух организаций Пумы и Адидаса. Они сыграли вничью и из врагов превратились в конкурентов. Этого события мир ждал 60 лет. Еще одной точкой в битве стало решение внука Рудольфа устроиться в Адидас генеральным юрисконсультом.

Могилы братьев находятся на противоположных концах кладбища. Они похоронены настолько далеко, насколько позволили размеры участка.

Постскриптум

Идея братьев Дасслер была очень рискованной, так как на 3000 человек, проживающих в городке, приходилось больше 100 сапожников. Адольф взял курс именно на спортивный сектор. В ход шли парашюты, каски и прочие «военные» атрибуты. Братья экспериментировали в кузнице. Готовые образцы они рассылали по спортивным клубам. У Рудольфа была деловая хватка, которая и помогла продвинуть новый бренд.

Сейчас потомки Дасслеров не имеют ничего общего с брендами. Адидас и Пума распродали акции. Соперничество закончено. На сегодняшний день это еще одна история, которую пересказали мы — PRslon. Продвигаем бизнес по правилам и с душой.

Продукция брендов Адидас и Пума представлена в 120 странах мира с ежегодным оборотом 23 млрд евро. Если говорить о первенстве, то Рудольфу все-таки удалось обыграть брата по одному пункту. Он первым зарегистрировал свой бренд.