Пиар и маркетинг, Реклама в СМИ, Статьи

Ретаргетинг и ремаркетинг: как вернуть потерянных клиентов и увеличить конверсии

Ретаргетинг и ремаркетинг дают возможность привлечь внимание потенциальных клиентов, удержать его и вернуть потребителей к покупке. Они способствуют повышению конверсий и улучшению клиентского опыта.

Что такое ретаргетинг и ремаркетинг

Ретаргетинг и ремаркетинг — это стратегии, которые подразумевают демонстрацию рекламы пользователям, уже посещавшим определенный сайт или интересовавшимся конкретными товарами или услугами. Отслеживая действия пользователей, можно показывать им соответствующую рекламу на других сайтах, привлекая внимание и напоминая о продукте.

Эти понятия часто используются как синонимы. В широком смысле под ретаргетингом часто понимают показ рекламы тем пользователям, которые уже побывали на сайте, но не совершили целевого действия (например, посмотрели товары, но ничего не купили). А к ремаркетингу относят все способы воздействия на ЦА, которая проявила интерес к бренду или же его продукции. В ремаркетинге может использоваться смс-рассылка, предложение персональных скидок и другие способы взаимодействия помимо рекламы в интернете.

В узком смысле под ретаргетингом и ремаркетингом иногда понимают рекламные инструменты по работе с пользователями в разных поисковых системах. В Яндексе используется название «ретаргетинг», в Google — «ремаркетинг». Для удобства далее будем использовать термин «ремаркетинг».

Почему компаниям нужен ремаркетинг

По данным исследований, каждый четвертый житель планеты совершает покупки онлайн. Что касается российской статистики, то специалисты установили, что в возрастной категории 16-55 лет приобретает вещи в интернет-магазинах каждый второй, и делает это не реже 2 раза в год. А 77% потребителей, заказывающих в сети, совершают там покупки не реже 1 раза в месяц. Компании стремятся завладеть вниманием пользователей, конкурируя друг с другом, и на продвижение выделяются огромные бюджеты. Ремаркетинг — возможность провзаимодействовать с тем, кто уже слышал о компании или ее продукте. Это более лояльная аудитория чем те люди, которые вообще не были знакомы с организацией и ее товарами или услугами. Это позволяет увеличить эффективность рекламы и оптимизировать расходы.

Основные задачи, которые можно решить с помощью ремаркетинга

  1. Повышение конверсии

Ремаркетинг необходим и в связи с особенностями онлайн-шопинга. Одно из европейских исследований показало, что 72% корзин на сайтах, в которые были добавлены товары, оказываются в итоге брошенными. И 8% потребителей возвращается для завершения покупок. Цель ремаркетинга — увеличить этот процент.

  1. Дополнительные и повторные продажи

Ряд товаров проще продавать вместе. Например, при покупке ноутбука можно предлагать клиентам салфетки для ухода за экраном — потребителю они наверняка понадобятся, и можно стимулировать его к покупке сразу, увеличивая чек.

  1. Продажа дорогих товаров

Дорогие товары редко покупают импульсивно или же с первого касания с продуктом. Люди предпочитают сначала изучить дорогую вещь, собрать про нее дополнительную информацию, познакомиться с отзывами и аналогами и др. Чтобы потребитель сделал выбор в пользу конкретного продукта, можно периодически напоминать о нем рекламой.

  1. Увеличение продаж товаров регулярного потребления

Бытовую химию, базовый набор продуктов, детские товары потребители покупают с определенной частотой. И напоминание о нужных им вещах стимулирует к покупке в определенном магазине. Некоторые покупатели предпочитают приобретать такие товары и про запас.

Виды ремаркетинга

Выделяют 2 вида ремаркетинга:

  1. Статический. Подразумевает показ одного и того же объявления всем пользователям сайта. Например,товаров для ухода за обувью при просмотре раздела с ботинками.
  2. Динамический. Потребителю показывают персонализированные предложения. Например, если он изучал на сайте шкаф, ему будут и далее демонстрировать этот товар, ряд других из этой серии, похожие от других производителей и др.

Ретаргетинг и ремаркетинг: как вернуть потерянных клиентов и увеличить конверсии

Варианты использования ремаркетинга с примерами

  1. Ремаркетинг для корзины. Пользователь отправил в корзину на сайте набор бытовой химии, но не оформил покупку. Через несколько дней ему приходит email или показываются объявления с напоминанием о забытых товарах. Иногда дополнительно предлагается скидка.
  2. Сегментированные объявления. Пользователи, которые посетили страницу с определенной категорией товаров (например, бытовые приборы), получают объявления с акциями на них, в то время как другие пользователи видят другие предложения.
  3. Промоакции. Пользователь, который ранее интересовался определенной услугой (например, путешествиями), получает рекламу с предложением ограниченной по времени скидки на эту услугу.
  4. Видеореклама. Пользователь смотрел видеообзор на продукт, но не купил его. Позже он видит видеорекламу этого товара или услуги на YouTube с дополнительными преимуществами и отзывами.
  5. Ремаркетинг в социальных сетях. Пользователь, который взаимодействовал с постом бренда в социальной сети, начинает видеть рекламу с предложениями и новыми продуктами от этого бренда в своей ленте.
  6. Вовлечение и получение обратной связи. Пользователь, который посетил сайт, но не совершил покупку, получает рекламу с вопросом о том, почему он не купил, и предложением заполнить опрос в обмен на скидку.

Заключение

Ремаркетинг – это мощный инструмент, способный ощутимо повысить эффективность маркетинговых кампаний. С его помощью можно значительно увеличить конверсии. Правильно настроенные и организованные кампании по ремаркетингу могут вернуть потерянных клиентов, удержать текущих и увеличить объем продаж.

У вас есть вопросы о том, как мы можем помочь вашей компании?

Свяжитесь с нами

Отправьте нам ваши контактные данные, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

    PR PANDA

    Экспертный подход к созданию контента
    Мы постоянно обучаем нашу команду и совершенствуем навыки, следим за трендами и специализируемся на текстах о продуктах и услугах для бизнеса

    Детальная проработка
    Погрузимся в ваш проект, изучим нишу, требования, конкурентов и стратегии продвижения. Предложим решения для достижения целей и успешного развития в СМИ

    Сроки и процесс
    Грамотно управляем временем, ставим дедлайны, сможем подстроиться под ваш график работы. Журналисты и редакторы всегда на связи и готовы ответить на ваши вопросы

    КОНТАКТЫ

    Телефон: +7 (499) 346-89-22
    Email: hello@prpanda.ru

    Адрес: Москва, Большой Овчинниковский пер. 11