«Это я почтальон Печкин, принес журнал «Мурзилка»
Продвижение в СМИ — тоже реклама, бьющая в цель, а не в «лоб» аудитории. Таким способом мы добиваемся узнаваемости.
С точки зрения психологии, образ сохраняется в памяти, и вас начинают воспринимать, как знакомого. Вы заслужили доверие, увеличили ценник и закрепились в СМИ.
Сотрудничество с журналистами срабатывает по принципу сарафанного радио. Материалы в СМИ подогревают интерес. Даже если у вас небольшой магазинчик со стрит-фудом, можно вырасти в личный бренд. Главное, публиковаться регулярно — часто, много и везде.
А теперь быстрые советы от PR агентства PRslon — продвижение в СМИ «полочкам»:
№1 Определяем стратегию и накидываем план
Поиск подходящих каналов продвижения начинается с анализа ситуации:
- Зачем вообще публиковаться? Привлечь новых клиентов, повысить лояльность, заявить о себе, представить услуги или продукт.
- Кто меня будет читать? Возраст ЦА, их доход, увлечения, сфера деятельности. Все зависит от того, какие проблемы и боли удастся закрыть.
- Какие СМИ или СМИ блоги могут читать потенциальные клиенты?
№ 2 Выстраиваем диалог со СМИ
У каждого издания своя редакционная политика и tone of voice. Нужно понять, какие темы или комментарии эксперта интересны читателям. В этом пункте советуем прибегнуть к добротному инструменту — нетворкингу.
Для эффективного сотрудничества подбирается СМИ. Сегмент целевой аудитории должен перекликаться с аудиторией издания. В приоритете крупные или тематические СМИ, они принесут больше лояльных лидов.
Добраться до журналистов можно через PR агентство PRslon, ведь это особая каста. Уважайте дедлайн, оставляйте эксклюзив для одного, не навязывайтесь и давайте СМИ качественный, уникальный и полезный контент.
№ 3 Подбор темы и формата
Любая статья должна быть экспертной. Нет ничего ценнее конкретного опыта и знаний, приобретенных в нише. Делитесь кейсами, историями взлетов и падений. Рекламируйтесь, но аккуратно и нативно. При сопровождении пиарщиков, вы меньше времени потратите на продвижение в СМИ.
С чем можно прийти в гости к СМИ?
- Экспертными ремарками и комментариями. Отлично разбираетесь в нише? Покажите на деле, а лучше на кейсе. Он продемонстрирует экспертность без лишних красивых речей.
- Инструкции. В это понятие входит гайд, обзоры, советы, чек-листы. Цельтесь в сердце, а точнее — в «боль» клиента.
- Гостевые материалы. В PR агентстве их дополняют хорошей ссылочной массой. Пользователь прочитает интересный материал и захочет познакомиться ближе с продуктом.
- Исследование. Сложный формат для СМИ. Заменим на внутреннюю статистику — по динамике и спросу.
№4 Как писать?
Что писать — поняли, но как сделать статью живой, полезной и экспертной? Репосты и лайки собирает материал:
- С фактами. Хвалебные отзывы «о себе» настораживают. Не приветствуются сложные обороты и канцеляризм.
- С полезной информацией и подробным изложением темы без лишних эпитетов.
- Со статистикой. Цифры и прогнозы — показатель экспертности. Больше таблиц, графики и картинок. Чтобы продвижение в СМИ было эффективным, важно собирать поисковый трафик.
№5 Регулярно публиковаться
Много статей, размещенных в разных СМИ, дают видимый результат от PR продвижения. Увеличение брендовых запросов при широком охвате аудитории влияет на конверсию, ведь люди приходят из разных источников.
В нативных материалах присутствуют ссылки, а значит «убежать» и «спрятаться» от продвижения в СМИ не получится. Если встаете на этот путь, будьте готовы к медленному, но верному восхождению.
«Я бы и рад много публиковаться, но нет времени». Делегируйте работу пиарщикам — 1 статья в месяц не сработает.
№ 6 Забудьте про фразочки «мы лучшая компания», «наша компания вам поможет».
Очень банально и заезженно звучит. Рекламный формат, вышедший из моды. И большинство СМИ не возьмут такой материал.
Слабые «водяные» тексты, не несущие полезной информации, — не в тренде. Материал, состоящий из воды на 90%, попадает в номинацию «скучный».
№7 В тексте должны быть ключевики. Мы про sео-оптимизацию
Ключевые запросы продвигают материал. Текст легче индексируется поисковыми системами.
Первое, на что обращают внимание читатель — заголовок. Подзаголовки тоже оформляются со стандартами сео.
Текст собирается из семантического ядра и получается, за классным и содержательным материалом скрыт механизм продвижения.
№ 8 Терпение, Ватсон, и еще раз терпение
СМИ не горят желанием быстрее опубликовать материал, даже если вы изобрели нечто невероятное. Журналисты и редакторы устают от «инновационных» услуг и товаров, переворачивающих сознание.
Опять цифры — 95% писем и заявок остаются и вовсе без ответа. Ускорит процесс выбор «хайповой» темы. Попасть в цель, значит услышать долгожданное: «напишите еще». Играйте на трендах!
№ 9 Штрихи — работа с блогерами, социальные сети, брендбук и борьба с негативом
Создание фирменного стиля сыграет на руку в формировании имиджа и образа в СМИ. Брендбук продает долго, как и привлечение инфлюенсеров. Но на практике это рабочий метод.
№10 Продвигайтесь через PR агентства
Пиарщики уже имеют деловые контакты со СМИ. Это весомое преимущество. Они работают за вас и могут гарантировать результат.
Дела идут отлично? Продвигайтесь в СМИ. Дела идут плохо? Тем более продвигайтесь в СМИ!