Шаг 1. Составить список подходящих СМИ
СМИ, которые нужны вам
Выберите популярные СМИ, которые актуальны для вашего продукта или компании. Например:
- те, в которых публикуются ваши конкуренты (обычно ссылки на публикации можно найти на сайте компании или в ее соцсетях);
- те, которые размещают статьи по вашему профилю (проверить это можно с помощью хэштегов и системы поиска);
- те, которые читает ваша целевая аудитория.
СМИ, которым нужны вы
У каждого СМИ своя редакционная политика — требования к материалам для публикаций. Обычно есть четкие критерии, которым необходимо соответствовать — например, тематика, объем материала для публикаций (количество знаков в тексте) или tone of voice (эмоциональный формат подачи материала).
Избежать недоразумений легко: до того, как писать материал для конкретного издания, зайдите на сайт и изучите своими глазами, как выглядят публикации и в каком стиле написаны тексты. Имейте в виду, что некоторые СМИ вообще не публикуют ничего “со стороны” и размещают исключительно свой оплаченный контент.
Шаг 2. Создать контент
Напишите контент различного формата: экспертные материалы, истории, информационные и новостные тексты, продающие статьи. Это позволит с большей вероятностью опубликоваться в разных изданиях и повысить узнаваемость бренда.
Правильный контент
Есть несколько общих правил:
- Интересный для аудитории данного СМИ инфоповод;
- Актуальная (не устаревшая) тема: общеизвестные вещи никто не станет читать, даже в профильных изданиях;
- Понятная подача и последовательная логика текста с началом, развитием и выводом;
- Если приводите кейсы, используйте статистику и иные финансовые показатели успеха, сроки и другую конкретику. Все это делает материал интереснее;
- Честные рассказы об ошибках и сделанных из них выводах всегда привлекают внимание, вызывают доверие и уважение к автору;
- Максимальная уникальность материала (в идеале — близкая к 100%);
- Безупречная грамотность текста — орфографические, пунктуационные и другие ошибки недопустимы;
- В высокоуровневых медиа на бесплатной основе не примут рекламные кейсы или тексты сравнений в явно вашу пользу.
Правильное оформление
Комментарий эксперта делает материал более весомым, если в роли эксперта выступает хорошо известный в конкретной сфере человек.
Инфографика, цифры, картинки украшают статью. Важно, чтобы везде были ссылки на источники: не забывайте подписывать фото, прикреплять ссылки на сторонние исследования и т.д.
Используйте качественные фотографии. Селфи из соцсетей не подойдут — нужны профессиональные снимки, дающие представление о руководителе, ценностях компании и команде.
В идеале нужно иметь:
- портрет с разных ракурсов и на разном фоне;
- фото команды и/или вас вместе с командой — в процессе работы или общий кадр.
Если у вас креативное рабочее пространство — смело используйте это: фотографии на нестандартном фоне всегда смотрятся более выигрышно по сравнению с “серьезными”. Обыграть можно что угодно, от интерьера офиса и вида из окна до яркого граффити на соседней улице.
Лучше всего иметь вертикальные и горизонтальные фото размером не менее 600 пикселей по большой стороне и без логотипов компании. Залейте их на файлообменник, а редактор СМИ выберет те, что подойдут для статьи.
Шаг 3. Предложить контент выбранным СМИ
Когда контент готов, предложите его выбранным СМИ на публикацию. Для этого нужно связаться с редакцией, учитывая важные нюансы.
Как сделать, чтобы ваш материал прочитали
Прочтет ли редактор ваш текст — во многом зависит от сопроводительного письма. Больше всего шансов у письма, которое:
- Имеет понятный заголовок (тему), очевидно раскрывающий суть материала;
- Содержит краткий (2-3 предложения) сопроводительный текст, поясняющий, почему для читателей эта публикация будет полезна и актуальна;
- Написано в уважительном тоне и адресовано напрямую на email ответственного за размещение редактора;
- Открытые ссылки на материал, доступ к изображениям, инфографике и прочим “красотам”.
Как сделать, чтобы о вас не забыли
Редактор СМИ получает десятки новых текстов для публикации в день. Чтобы ваше письмо не затерялось — лучше напоминать о себе примерно раз в неделю, но не чаще: если слишком активно “спамить” редактора, он может просто занести вас в черный список.
Выберите для деловой переписки один канал коммуникации — почту или какой-либо удобный для всех мессенджер. Заваливать его сообщениями или осаждать во всех доступных мессенджерах — дурной тон и отличный способ испортить свою репутацию как PR-специалиста.
Шаг 4. Внести правки
Если редакция прислала правки — соглашайтесь. Редакторы точно знают, каким должен быть материал для их издания, поэтому пожелания пойдут тексту на пользу. По сути, правки означают, что редактор внимательно изучил ваш материал и нашел его перспективным для публикации. Ваша задача — оперативно их внести.
Конечно, если правки слишком радикальные, искажают суть текста или могут негативно отразиться на компании — это требует отдельного согласования. Границы разумного никто не отменял.
Шаг 5. Сделать репост публикации
Соблюдайте деловой этикет: когда ваш текст опубликовали, поблагодарите редактора и обязательно сделайте репост публикации в своих соцсетях и на сайте. Это поможет укрепить отношения с медиа и увеличит ваши шансы на дальнейшие бесплатные публикации.
Кому все это поручить
Вариант №1: Себе
Подходит тем, кто наделен даром общения и хочет держать эту сферу под личным контролем.
Знакомьтесь с журналистами, заводите связи со СМИ и блогерами — налаженные отношения всегда повышают шансы на успешную публикацию.
Вам понадобится разобраться в нюансах работы журналистов и редакторов, чтобы понять внутренние процессы медиа и делать меньше ошибок.
Например, много полезной информации можно найти на Mediadigger.ru, HARO, Deadline.Media и других аналогичных проектах.
Вариант №2: Штатному PR-менеджеру
Для комплексного и последовательного продвижения в СМИ можно нанять в штат компании грамотного PR-менеджера.
Это специалист, в чьи обязанности входит разработка PR-стратегии, все шаги по ее реализации и оценка того, насколько она эффективна.
Плюс этого варианта — возможность вовремя адаптировать стратегию (и перераспределить бюджет) в зависимости от результатов, обратной связи от СМИ и реакции целевой аудитории.
Вариант №3: PR-агентству
Как и в случае с любым другим аутсорсингом, плюсы очевидны: вы работаете с готовой командой грамотных специалистов, максимально освобождая себя от этой задачи.
Например, приоритет агентства PRSlon — долгосрочные партнерские отношения с журналистами и редакторами СМИ. Мы создаем эти отношения годами, прилагая для этого все усилия: постоянно поддерживаем связь с редакциями, предоставляем актуальную информацию, быстро реагируем на запросы СМИ и всегда готовы работать над материалами.
Партнерство с журналистами и блогерами помогает эффективнее распространять информацию в медиапространстве и делать компанию более узнаваемой.
Кроме того, мы активно используем социальные сети и интернет-площадки — это помогает расширить аудиторию и быстро реагировать на злободневные запросы или слухи, а значит, лучше контролировать инфополе и создавать имидж компании.
Резюме
Публикации в СМИ — залог успешного PR-продвижения. Если писать классные материалы, дружить со СМИ и играть по правилам этого рынка, результат не заставит себя ждать. Успешных вам публикаций и благосклонных редакторов!
Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!