Печатные издания: традиционный путь к аудитории
Печатные издания, такие как газеты, журналы и брошюры, имеют свою аудиторию — это консервативные люди, которые не любят спешки, ценят шелест бумажных страниц и запах типографской краски. Исследования показали, что в среднем читатель тратит больше времени на изучение материала в печатной газете или журнале, чем в онлайн-СМИ. Для успешного и эффективного размещения статей и рекламных объявлений в печатных изданиях необходимо уделить внимание следующим аспектам:
- Целевая аудитория
Несмотря на мнение, что печатные СМИ предпочитает более возрастная аудитория, на деле все не всегда так. Поэтому нужно, как и в случае с онлайн-медиа, анализировать ЦА каждого издания в отдельности. Особенно это касается профессиональных, отраслевых изданий, развлекательной прессы.
-
Выбор типа контента
При размещении статей желательно дополнять текстовые материалы фотографиями, картинками и графиками, чтобы с первых же секунд привлекать внимание читателя к публикации. Но далеко не всем нужен целый разворот, чтобы завоевать внимание своего потребителя. Многим организациям достаточно и 2-3 слов в разделе «Объявления» или «Новости компаний».
-
Долгосрочный план
Печатные издания часто требуют долгосрочного планирования. Необходимо заранее бронировать места для рекламы, рассчитывать сроки публикаций и согласовывать все детали с редакцией. Некоторые крупные издания требуют предоставлять им макеты и прочие рекламные материалы за 14-21 дней, а за сокращение этих сроков клиенту придется доплатить.
Онлайн СМИ: скорость публикации, вовлеченность и измеримость результатов
В отличие от печатных изданий, онлайн-СМИ предлагают более широкие возможности для взаимодействия с аудиторией и измерения эффективности размещенных материалов. Рассмотрим особенности размещения статей в онлайн-СМИ:
-
SEO-оптимизация
Для успешного продвижения материалов в онлайн-СМИ необходимо заниматься SEO-оптимизацией контента. Использование ключевых слов и оптимизированных заголовков поможет повысить видимость материалов в поисковиках. Без этого статью, конечно, прочтет некоторая доля аудитории издания сразу же после ее опубликования (тем более, что многие онлайн-СМИ гарантируют определенный объем просмотров). Но если в планах выжать максимум из публикации и получать с нее лиды длительное время (месяцы и даже годы), стоит позаботиться о том, чтобы материал после индексации поисковой системой корректно показывался нужной ЦА. В этом преимущество онлайн-площадок перед печатными СМИ — в последних информацию читают в свежем номере, и возвращаются к ней крайне редко.
-
Вовлеченность аудитории
Онлайн-издания позволяют взаимодействовать с аудиторией через комментарии, рейтинги и социальные сети. У многих онлайн-СМИ есть площадки в популярных социальных медиа, где дублируется контент или публикуются оригинальные посты. Поэтому у рекламодателя всегда есть возможность гибко спланировать свою PR-кампанию. Если его деятельность завязана, к примеру, на «ВКонтакте», то и при продвижении в ряде случаев стоит ориентироваться на СМИ на этой же платформе. Важно следить за обратной связью и общаться с пользователями для улучшения вовлеченности
-
Измеримость результатов
Одним из основных преимуществ онлайн-СМИ является возможность более точного, чем у печатных изданий, измерения результатов размещения материалов. Аналитические инструменты позволяют отслеживать трафик, конверсию и другие метрики, что помогает менять стратегию в реальном времени.
Выбор способа продвижения и стратегии
Выбор площадки для рекламы и продвижения своих услуг во многом зависит от целей, ЦА, рода деятельности, стоимости товара или услуги, региона, интересующего компанию, ИП или персону
К примеру, мастеру по ремонту бытовой техники вовсе не нужны публикации в Forbes и распространение информации о себе на всю страну. Это для него неоправданно дорого, сложно, да и нецелесообразно. Ему выгоднее всего работать с так называемым сарафанным радио, периодически подавая в местную газету объявления из 3-х слов: «Ремонт холодильников. Выезд» с указанием телефона. И этого будет достаточно, чтобы обеспечить достаточным для процветания дела количеством клиентов. А компании, которая имеет штат нанятых мастеров, автопарк, претендует на гораздо больший объем клиентов, зачастую приходится уже выходить в онлайн-среду для продвижения своих услуг.
Еще один пример — ведущий мероприятий. Даже в маленьком городе при учете, что такой персоне тоже не нужен огромный поток клиентов, как и частному мастеру по ремонту холодильников, у него нет огромной конкуренции, стратегия продвижения будет иной. О человеке, который будет на их торжестве, люди хотят знать более детально, предпочитают видеть примеры его работы и далее. В этом случае ведущий может тоже подать краткое рекламное объявление в газету, но для него будет выгоднее строить свою пиар-кампанию на публикациях с личными фото, фамилией или творческим псевдонимом, чтобы повышать узнаваемость. А обращение к региональным онлайн-СМИ позволит продемонстрировать еще и видео с праздников.
Вывод
Понимание и применение различных стратегий размещения материалов в печатных и онлайн-СМИ играет важную роль в успешном продвижении бренда, привлечении аудитории и увеличении потока клиентов. Выбор стратегии, учет особенностей аудитории и грамотное использование типа СМИ позволят выжать максимум из рекламной или пиар-кампании.
Для грамотного позиционирования обратитесь в агентство PRslon. Специалисты продумают стратегию и эффективную реализацию продвижения в СМИ любого формата.