Пиар и маркетинг

Методом проб и пиара

Молодые компании пытаются продвигать бизнес самостоятельно, через рекламу, по «советам экспертов». Когда арсенал инструментов продаж иссякает, они обращаются к PR. И тут все идет не так быстро и гладко. Дорогу, как говорится, осилит идущий.

PR обеспечивает жизнедеятельность любой компании. Он как источник, дающий воду всему живому. Бизнесмены, прошедшие сложный путь, убеждены в одном — без PR стратегии не работает и самый классный продукт.

Старая вариация продвижения через СМИ — это скучные пресс-релизы. Современные пиарщики давно этим не занимаются. Стратегии стали масштабными, искусными и интернет ориентированными. Если давать СМИ только пресс-релизы, то создастся имидж негибкой и неповоротливой компании. Это утомляет и потребитель теряет интерес.

Совет: Расширяйте пул для СМИ. Подойдут обзоры, комментарии экспертов, интервью. Чем шире охват, чем больше говорят о бренде, тем лучше работает PR продвижение.

Релиз — это не про эмоции, а про констатацию фактов. Журналисты ищут другие варианты. Если стать «желанными гостями» в прессе, то печататься можно много и часто.

Совет: Потребитель «избалован» рекламой и однотипной информацией. Его глаз не блестит, он замылен. Разговаривайте с аудиторией, становитесь ближе. Чередуйте экспертные материалы с личными.

Публике интересно, кто возглавляет компанию, кто создатель их любимого продукта. Нужны детали.

Новости, несущие нулевую эмоциональную окраску, не в тренде. Интереснее, какие подходы использует бренд и как относится, например, к экологии. Новые форматы найдут отклик и вызовут живой интерес.

Совет: Если обожглись на релизах, оставьте на их долю около 20%. Остальной пул отдайте интервью, экспертным комментариям, публикациям с цифрами и аналитикой, рассказами и авторскими колонками.

Ошибки возникают и при выборе каналов коммуникаций. Обычно их количество сильно заужено. Это либо федеральные СМИ или исключительно региональные. Есть компании, которые выбрали продвижение в отраслевых средствах массовой информации.

Совет: Не обходите стороной, а наоборот добавьте новые медиа, социальные сети, СМИ блоги. Аудитория, которой может быть интересен продукт, приходит с разных площадок. Как говорят PR специалисты, иногда это совсем неожиданные каналы коммуникаций. Хорошо работают алгоритмы поисковых систем. Поэтому пиарщики добавляют сео-оптимизацию, продвигая бизнес через СМИ. И, кстати, не только корпоративные страницы в социальных сетях продают. Их читает меньшее количество человек.

Качественный контент и яркие публикации — синонимы успешного PR продвижения

Контент должен цеплять не хуже, чем таргетинг. Тогда охват читателей увеличится. Еще одна ошибка — неверно подобранные информационные поводы.

Совет: Не уделяйте пристальное внимание внутренним новостям компании. Если это федеральные СМИ, то им интересно освещать события в масштабе, отраслевым — нужен материал, способный в значительной мере повлиять на рынок. Лучше изучить конкретные требования издания, прежде чем предлагать контент. Получить отказ от издательства — легко, как и «подмочить» репутацию. Вывод очевиден, бизнесом должен заниматься грамотный PR специалист. Предлагая неактуальные и безвкусные инфоповоды, вы рискуете угодить в черный список журналистов.

Изучите бизнес, закрепитесь на рынке и пиарьтесь на здоровье.

Компании нерегулярно коммуницируют с прессой даже без интересной аналитики и экспертных трендов. Разные каналы, блоги обрушивают на людей гигабайты информации. В этом водовороте легко затеряться.

Совет: Зацепили внимание аудитории, значит, удерживайте его доступными способами. Если редко публиковаться, то о компании быстро забудут. Одна информация выветривается и на ее место приходит новая. Постоянно оставаться в фокусе можно за счет регулярного и эмоционального взаимодействия с аудиторией. Находитесь с ней в непрерывном диалоге.

Проведем работу над ошибками

  • Выбираем формат подачи материала для СМИ, жертвуя пресс-релизами.
  • Используем новые медиа и каналы коммуникации с аудиторией.
  • Подбираем для СМИ релевантные информационные поводы.
  • Ведем с аудиторией непрерывный диалог, подключая эмоциональную составляющую.
  • Разговариваем через внешние источники и формируем достойный HR бренд. Сильная команда = сильный бизнес.
  • Рассказываем о компании в медиа поле, делимся целями, планами, успехами и личным контентом.

Бывает, что компания разработала PR план, вложила средства, и получила минимальную отдачу. Начинается паника, что же не так и какие ошибки мы допустили? На первое место можно поставить завышенные ожидания.

Пиар не срабатывает по взмаху волшебной палочки, даже при активных усилиях со стороны специалистов. «На раскачку» уходит время. Как говорят психологи, «чем меньше ожидаешь, тем больше получаешь».

Конечно, хороший и качественно спланированный PR обязательно приведет к формированию устойчивого имиджа и доверия между потребителем и продуктом. Запаситесь терпением и не гонитесь за быстрой отдачей.

PR — не реклама, а восприятие бренда.

Компания по продвижению разработана, а для кого она предназначена? Кто конечный потребитель продукции или услуг? Мотивы и интересы целевой аудитории становятся неизвестным в уравнении. Не работает обращение ко всем и сразу. Пиар любит детали. Это касается и портрета ЦА. И еще момент — не стоит додумывать и равнять аудиторию под себя.

Важные моменты в PR продвижении

В хорошем пиаре есть конкретика. Информация должна быть четкой, структурированной и понятной. Говоря простым, но доступным языком, вы выглядите убедительно.

Следование этике также делает PR продвижение эффективным. Не прибегайте ко лжи, сомнительным приемам и не унижайте конкурентов. Это минимум недостойная позиция, а максимум — такой пиар может обернуться против вас.

Подключение к работе экспертов и профессионалов. В одиночку заниматься связями с общественностью — трудная задача и слабо реализуемая.

Пиар технологии будут успешными, если доверить проект профессионалам. PR агентство PR Panda хорошо ориентируется в информационном пространстве. Готовы стать веслами и гнать вашу бизнес — лодку к успеху. Рассказываем о PR интересно.