Развитый личный бренд важен для продвижения собственного бизнеса. Это то, что нельзя пощупать, но оно есть.
Личный бренд — репутация и способ выделиться среди конкурентов.
Например, что вы можете сказать о Стиве Джобсе?
Умный и влиятельный человек, который создал Apple. Мнение потребителей складывается в портрет. Он и будет называться личный бренд. Чтобы его развивать, нужно досконально разобраться из чего состоит это понятие.
На примере звезд
Поговорим об известных людях, состоявшихся в профессии: Илоне Маске или Опре Уинфри. Их имена на слуху. С ними сотрудничают мировые бренды, и конечно, прислушиваются к мнению. Возможно Михаил Лабковский не лучший психолог в России (нет рейтинга таких специалистов), но он пишет книги, проводит мастер-классы и активно мелькает в информационном пространстве. Очень «зашел» публике его психологический прием, как бросить курить. Или вспомните певицу Билли Айлиш с ее меланхоличной музыкой и трагичными личными историями. Миллионы подростков узнают в ней себя, и это формирует личный бренд.
Структура личного бренда
Грамотное создание образа открывает пути для развития в профессиональной сфере.
- Внешний вид. На первых порах — это главное. Какое впечатление вы производите на публику. Если человек неопрятен и неприветлив, он не располагает к себе. Его не будут слушать и вообще иметь с ним дело. Вы и есть лицо своего бренда, главный представитель. К внешнему облику добавьте харизму, и получите идеальную картинку. За вами станут наблюдать и равняться. Запомните первое правило успешного личного бренда — всегда хорошо выглядеть. 50 секунд хватает человеку, чтобы проанализировать образ собеседника. Прием привлечь брендбук, который тоже будет работать на вас — тоже отлично работает.
- Навык самопрезентации. Используйте каналы продвижения, чтобы о вас узнавали как можно больше и чаще. Но, основное — это презентация себя. Попробуйте пройти курсы актерского мастерства или ораторского искусства. Это и раскрепощает и помогает поставить голос.
- Отсутствие страха. Если есть какие-то комплексы, зажимы или боитесь осуждениянегативной реакции окружающих, то пройдите курс с психологом. Личный бренд — позиция уверенного в себе человека, знающего чего он хочет и какие цели преследует.
- Экспертность в выбранной нише. Вы отлично выглядите, умеете себя подать, но не обладаете нужными навыками. Аудитория быстро вас раскусит и еще назовет инфо цыганом.
- Цели и оригинальность. Нужно показать, чем вы отличаетесь от конкурентов.
- Легенда. Это история, как вы пришли к своему бренду, какой это был путь.
Образ запечатлен в сознании других людей и сложен из:
- репутации;
- скиллов;
- знаний;
- манеры общения;
- характера.
Создаем личный бренд с нуля
Он держится на трех слагаемых: естественность, системность и продуманность. Основное правило — транслировать образ на максимальную территорию. Можно назвать продвижение личного бренда self-маркетингом. В это понятие мы закладываем:
- Повышение уровня доверия. Вас знают не только как профессионала в определенной сфере, но и человека, обладающего конкретными личными качествами. Вас начинают воспринимать лояльнее, как хорошего знакомого, а значит и доверять.
- Привлечение клиентов. Аудитория хочет вести диалог с живым человеком, а не обезличенной компаний, даже если у нее выстроена дружелюбная политика. Возьмем в пример того же Илона Маска. У него подписчиков в разы больше, чем у его бренда Tesla.
- Минимум конкурентов. Каждый личный бренд — особенный. Если у вас индивидуальность, которую не спутаешь с другими — вы в топе. Важный момент — уметь ее подчеркнуть. Вас выделяет то, что это вы. Такая интересная тавтология.
При аналогичных усилиях, бренд в концепции «Я» работает гораздо сильнее. Он нужен экспертам, предпринимателям, самозанятым.
Продавать товары и услуги можно гораздо успешнее. Спросите нас как? Мы, ваш отдел на аутсорсе. Используем не только эффективные инструменты маркетинга, но и несколько каналов взаимодействия с аудиторией. Можем разместиться в любом СМИ, сделать подкаст или вести блог. Готовим PR план со ссылками и сео.
- Первое правило — оставаться собой, как в офлайн, так и онлайн пространстве. Чаще присутствовать в социальных сетях. Если вы искренний, это заметит ЦА. Притворство и лицемерие быстро раскусят, и это оттолкнет людей.
- Создание яркого образа нужно для генерации интересного контента, который будет привлекать вашу аудиторию. Цвет имеет значение.
- Общение с клиентами. Оно помогает лучше понять людей и разобраться в себе.
- Поиск ниши. На языке маркетинга оно звучит как УТП (уникальное торговое предложение). Специализация должна быть четкой. Возьмите одну идею и сопоставьте ее с потребностями клиентов.
- Анализ аудитории и наращивание потенциальных клиентов. Не все компании по продвижению останавливаются на этом пункте. PRslon обязательно включает в стратегию мониторинг ниши. Оценить аудиторию с первого взгляда — непросто. Сначала создается контент, а затем, отслеживается статистика. В итоге появится понимание, какой именно аудитории интересен личный бренд и уже можно применять инструменты для ее расширения.
- Создание контент-стратегии. Материалы показывают экспертность, например: подкасты, статьи в СМИ и социальных сетях, чек-листы, интервью.