Без рубрики

Битва титанов: Маркетинг & PR

А маркетинг? Он создает и продвигает товары и услуги. Маркетологи продают, но не напрямую. Кропотливо исследуют рынок, «упаковывают» товар, работают с целевой аудиторией, постоянно анализируя показатели и метрики.

Пиарщик же оценивает эффективность работы по упоминаниям в СМИ, публикациям в социальных сетях и других площадках, трафику на сайты. Для PR ценность представляют контакты в медиа среде.

Золотое правило маркетинга: стратегия должна соблюдаться!

Пиарщик «колдует» над общественным мнением, над имиджем товаров и услуг. В плоскости PR лежат связи с общественностью. Специалист пишет статьи и другие материалы, публикации для СМИ, СМИ блогов и профильных площадок. Работает с блогерами, напрямую взаимодействует с журналистами. PR функционирует через средства массовой информации.

Можно сказать, что маркетинг — это техники, а PR — гуманитарии.

Их объединяет цель — продвижение и взаимодействие с ЦА, увеличение продаж. Маркетинг работает «в лоб», PR — косвенно, управляя репутацией.

У маркетинга малый охват. Если пиар затрагивает всех причастных к бренду, то у маркетинга всего 3 ветки. Это клиенты: потенциальные, активные и «уснувшие».

Финансовый показатель делает PR — продвижение более выгодным. Если подогревать СМИ интересными инфоповодами, то можно регулярно появляться на страницах топовых изданий.

В маркетинге же много косвенных затрат. Каждый клиент — это вложенный рубль. Слышали про партизанский маркетинг? Это миф. Все «бесплатные» инструменты, которыми орудуют маркетологи, требуют вложений.

Золотое правило PR продвижения в СМИ — «все стоящее требует времени»

Потребителей не удивишь красивыми словами, скидками и акциями. Они устали от рекламы. Подсознательно загорается «красная лампочка» — мне продают товар. PR дает интересную информацию, которую можно применить с пользой.

Аудитория вовлекается в процесс, и постепенно доверяет эксперту или бренду. Маркетинг не всегда знает конечного потребителя, так как прямой диалог не выстроен. Пиарщики — ребята голодные до общения, вокруг этого и строится продвижение. Они знают аудиторию «в лицо».

У PR продвижения тоже есть чемоданчик с инструментами, куда попадают коммуникационные каналы, а это пресс-релизы, интервью, социальные сети и т.д. В публикациях присутствует реклама, но она скрытая, нативная.

В маркетинге 90% работы — цифры и цифры, и может еще что-то? Нет, цифры. Любой ход и схема со временем перестает работать. Маркетинг — это быстро, пока «горячо». PR не гонится за данными. Об этом говорят другие вещи. Пиарщики настраиваются на долгий коннект с аудиторией. Некоторые публикации до сих пор популярны и собирают отклики и просмотры.

PR проникает в мозг

Маркетологи — рекламщики. Они ее знают и делают. Специалисты профиля отличаются от пиарщиков. Последние, по сути, журналисты, умеющие красиво и качественно писать тексты, забираться в сознание целевой аудитории.

Пиар ближе к психологии. Положительные и долгосрочные ассоциации накапливаются со временем. У маркетинга более краткосрочные функции. Быстро собирается статистика по покупкам.

6664c148bf8aa.jpg

Мы разные и мы не вместе

Маркетинг нацелен на генерацию лидов компании, а PR — это влияние на восприятие.

Возникает вопрос: а нужен ли PR, если есть маркетинг?

Оба направления нацелены на увеличение прибыли и развитие бизнеса. Пиар — это истории, которые нравятся аудитории и становятся «вирусными». В голове читателей создается симпатичная и привлекательная картинка, и ее бережно нарисовали пиарщики.

Самый ходовой инструмент маркетинга — реклама. Специалисты работают с контекстной, медийной, таргетированной рекламой.

Маркетологи выискивают что интересно аудитории, какие есть страхи и барьеры, где потребитель покупает, и как он это делает. В маркетинге досконально исследуется каждая деталь. В пиаре отслеживаются отзывы, мнение аудитории.

Чем отличается Скрудж Макдак от обычной утки? Только пиаром!

Маркетинг тоже работает на известность, но пиар еще и давит на «кнопки» доверия. PR влияет на внешний и внутренний климат компании. Слышали про HR бренд? С этим направлением работает пиар. Объектами становятся не только СМИ, но соискатели вакансий, родственники сотрудников, акционеры и подрядчики.

PR показывает соотношение компании с ценностями конечного потребителя.

Например, через СМИ транслируются ЗОЖ или ЭКО сферы. Пиар показывает ценности и принципы компании, не делая ставку на определенную целевую аудиторию. Бренд привлекает тех, кто разделяет его ценности. И пиарщики заботятся о том, чтобы как можно больше людей о вас узнали.

Жизненный цикл маркетинга заканчивается, когда перекрывается канал финансирования. Нет рекламы — нет новых клиентов, а интерес к товару, продукту, услуге снижается. Ситуация в мире поменялась вместе с рынком — стратегия не работает. И на сцену выходит PR.

Клиенты, которые пробовали маркетинг, плавно переходят к пиар-продвижению. Через экспертные статьи в СМИ, публикациях в гостевых блогах удается сформировать образ бренда, работающий в дальнейшем без поддержки.

В PR продвижении важно оставаться на слуху. Есть такое понятие как черный пиар. Это скандальные материалы и инфоповоды, нацеленные на уничтожении репутации конкурента. Также работает желтая пресса, публикуя шокирующие фото и подробности личной жизни.

Мы таким не занимаемся, используем белые методы, подключая брендированные запросы, sео-оптимизацию и регулярную публикацию в топовых СМИ. Такой пиар называется открытым и прозрачным с достоверной информацией. Черный маркетинг тоже существует.

Что хочет современный потребитель?

№1. Персонализированной коммуникации.

Многие «фишки» маркетинга заменяет нейросеть и тенденции будут укрепляться. Речь идет о таргетинге, ретаргетинге, спрединге. Созданы платформы и инструменты, работающие в автоматическом режиме. Контент генерируется быстро на специальных маркетинговых платформах.

№2. Креатива и эмоций. А этого хоть отбавляй у пиара.

Он дает людям ту самую близость и эмпатию — социальную или гендерную. Потребители покупают образ. А без абстракций он невозможен.

Маркетинг поведет клиентов одной прямой дорогой, по одной единственной улице. PR — это множество тропинок, по которым потребитель будет идти и знакомиться с брендом.

К концу пути формируется эмпатия, любовь и доверие.

Каждый бизнес хочет зарабатывать. PR продвижение — не надо стесняться.