Когда пора заказывать PR продвижение?
«Мы доросли, мы созрели». Время пиара не ждет, оно выжидает.
В жизни компании наступает момент, когда необходимо продвигаться через СМИ и заказывать услуги специалистов по связям с общественностью. Как распознать сигнал? Рассказывает PRslon.
Бизнесу нужна база, скелет, а потом дополнительное развитие. Если нет продаж и выстроенной стратегии, то сложно создать репутацию и имидж. Можно придать шарма и «сырому» продукту, правда потребуется больше времени.
Главные маркеры для компании по PR продвижению
Проанализируйте 4 пункта, чтобы честно признать — пора заявить о себе через СМИ:
- Компания продает и делает это успешно. Есть определенный фундамент и нет иллюзий — «обо мне напишет РБК и попрут продажи».
- Бизнес готов выделить бюджет и инвестировать в свою репутацию. PR продвижение работает в долгосрок.
- Стратегии, планы и амбиции. PR схож с seo продвижением, только в большем объеме. Пиар компании продвигают не сайт, а бизнес. Это планомерная и постоянная работа.
- Время как ресурс. Написание публикаций, пресс-материалов, коммуникации, мониторинг и аналитика — это все энергозатратно. Поэтому PR продвижением занимаются профессиональные ребята — специалисты по связям с общественностью.
Как новичку «пиариться»?
- На первом этапе берется ниша конкурентов и внимательно изучается. Какие темы они публикуют, что собрало большее количество откликов — просмотров, репостов, лайков.
- Структурирование стратегии. Речь идет о плане инфоповодов, тайм плане, пуле СМИ, пабликов. У PR агентов есть понимание KPI и они отслеживают эффективность. Они могут использовать разные инструменты, включая рассылку.
- Работа ведется с топовыми СМИ и СМИ блогами — VC, Дзен. В идеале в месяц должно выходить до 20 публикаций. PR делает ставку на широкий охват. Вас должно быть много по информационным меркам.
Закон PR — закон тайги, кто первым встал, того и сапоги.
Важно не затягивать с продвижением, потому что конкурентов догнать сложно. Минимальный срок, когда построение и внедрение PR заработает — 6 месяцев.
Какие коммуникации предлагает PR продвижение?
- Постоянные.
- Спланированные.
- Продуманные.
- Измеряемые.
Какие инструменты используют специалисты в области PR продвижения?
- Кейсы для публикации в СМИ.
- Рейтинги.
- Комментарии от экспертов.
- Обзоры.
- Пресс-релизы.
- Соцсети.
- Storytelling.
В ход идут любые контакты и соприкосновения со СМИ. В качестве коммуникаций, в том числе антикризисных, можно приобщить блогеров и использовать инфлюенсеров.
Современные пиарщики знают, что в приоритете онлайн СМИ. Мало только писать круто и качественно, важно держать позиции в умных алгоритмах поисковых систем. Это значит, sео оптимизировать контент, докупать трафик. Не говорим о том, что материалы должны быть экспертными и уникальными. СМИ хотят четкий и емкий…эксклюзив. Проф пиарщики экономят время не только свое и клиентов, но еще и редакторов, и журналистов. Кроме конкретики, фактов, цифр, анализа используется визуальная составляющая и усиливается эффект от публикации.
Если не сработал маркетинг, значит не хватило эмоций. С этой задачей справляется PR продвижение в СМИ. У публики появляется желание дочитать материал. PR — это не только история или новость в СМИ. Ведется масштабная работа по формированию облика бренда, бизнеса или эксперта.
Предостережение:
- Не уповайте на «взрыв». Материалы должны быть интересны рынку. Завоевывайте доверие постепенно. Пиар — не прямые продажи.
- Не бойтесь, что конкуренты прочитают о вас и украдут профессиональные статьи. Будьте филантропом. Давайте людям кейсы и цифры, тогда это будет не общий взгляд.
- Не цельтесь сразу в Forbes. Нужно «прогреть» экспертность и дождаться значимого инфоповода. Не спешите менять пиар-компанию.
Представители малого и среднего бизнеса недооценивают силу PR кампаний и упускают главное — стать ближе к народу, рассказать о себе и пользе вашей услуги или продукции. Что важнее — быстрые продажи с регулярным вливанием денег или стойкое доверие, которое впоследствии многократно окупится даже в кризисные времена?
Мнение владельцев бизнеса разделяется. Одни считают, что PR нужен на старте, другие выбирают самостоятельное продвижение, а третьи считают, что PR — трата денег.
Шпаргалка для компаний, которым пора заниматься продвижением в СМИ:
- Вы уперлись в «потолок», хотя бизнес функционирует, как и прежде.
- Аудитория не может «схватить» вашу идею и проникнуться концепцией. Ощущение, что не получается донести главное.
- Нормальное желание масштабировать процесс.
- Добиться узнаваемости, так как о вас пока мало говорят.
Если бизнес идет, он красиво и профессионально «упакован», то пора в СМИ.
PR поддерживает интерес к бренду и оказывает ему событийную поддержку, а также анонсирует новые категории товаров или услуг. Даже маленькие компании смогут с помощью пиар продвижения увеличить охват ЦА, познакомить потребителей с продуктом. Уже доказано, что из двух товаров потребитель выберет тот, который вызывает эмоциональный отклик. Ему подскажет внутренний голос. А именно он сформирован посредством PR продвижения. Бизнес может работать и без этого компонента, но вы значительно израсходуете бюджет, и в любом случае упретесь в потолок. В пиаре воронка продаж работает и после окончания кампании.
Пиар ускоряет бизнес, а не спасает его. Если продукт не качественный, то вы получите соответствующую репутацию.
Напрашивается вывод, заказывать PR продвижение нужно любому бизнесу и на любом этапе. В сознании потребителей закрепится образ. PR агентство PRslon использует разные каналы и форматы взаимодействия СМИ. Мастеровитые пиарщики открывают дверь в мир информационного богатства и продвижения в своем блоге.