Реклама — это неотъемлемая часть современного мира, но порой она настолько навязчива, что вызывает у людей негативные эмоции.
Причины, по которым реклама воспринимается как раздражающий фактор:
- Преследование человека на каждом шагу.
От телевидения до социальных сетей вызывает ощущение постоянного давления. Такая «атака» вызывает у людей стресс и отторжение.
- Несоответствие рекламы интересам и потребностям аудитории.
Когда человеку показывают рекламу товаров или услуг, которые ему совершенно не интересны, это воспринимается навязчивым вторжением в личное пространство. Люди начинают чувствовать себя «дойными коровами», которых просто используют ради получения прибыли.
- Агрессивные, манипулятивные или откровенно лживые рекламные сообщения.
Когда реклама пытается любыми способами «затащить» клиента, не гнушаясь при этом обманом или давлением, доверие к бренду падает, а отношение к рекламе становится крайне негативным.
Для того, чтобы избежать негативной реакции на рекламу, компаниям важно проводить анализ восприятия зрителем, найти оптимальное сочетание между эффективностью и удобством просмотра. Только так реклама будет работать на имидж бренда, а не вызывать у людей желание переключить канал.
Причины раздражения от рекламы
Попробуем разобраться, почему некоторые виды рекламы так сильно «бьют по нервам» и как компаниям найти баланс между эффективным продвижением и комфортом потребителей.
Манипуляция ради выгоды: неумелые организаторы акций и аферисты
Автоматическое воспроизведение звука
По всем исследованиям, всплывающие видео со звуковым сопровождением — наивысший антирейтинг рекламы.
Представьте, в офисе или на важной встрече, нужно срочно найти нужную информацию. Открываем несколько вкладок… И вдруг раздается громкая музыка, вызывающая нежелательное внимание и усмешку присутствующих.
Какой конфуз! В поиске отключения источника звука — испытываем неловкость.
Автоматическое воспроизведение звуковой рекламы не только вызывает раздражение, что серьезно подрывает цели рекламной камапнии.
Но почему компании прибегают к такому методу в рекламе?
Одна из причин — возможность увеличения числа показов, благодаря звуковому автоматическому воспроизведению. Однако такой метод рекламы получает обратный результат.
Нерелевантная таргетированная реклама
Нерелевантная реклама встречается довольно часто.
Например:
- получение предложения купить светящийся ошейник для собаки, хотя дома нет животных;
- предлагают посетить детское кафе, семье, в которой дети уже выросли;
- предложение купить сборную баню для дачи людям, не имеющим дачные загородные участки.
Многие компании настраивают рекламу по общим критериям: полу, возрасту, месту проживания. На самом деле бренды знают очень мало о клиентах. Их знания ограничиваются только тем, что клиенты рассказали о себе, например заполнили данные при регистрации скидочной карты магазина и пр.
Персонализированная реклама
Компании, которые ценят внимание потребителя и стремятся оптимально использовать ресурсы, предпочитают персонализированную рекламу — предлагают продукты или услуги только тем клиентам, для которых предложение актуально.
Используя Third-party данные (полученные от третьих лиц), компании расширяют базу знаний о запросах потенциальных клиентов. Реклама, представленная в ответ на запрос, становится ценной рекомендацией.
Представим ситуацию. Недавно в интернет-магазине невеста купила свадебное платье, но не удалось подобрать подходящую обувь. И вот, видит рекламу — пару туфель предлагает магазин брендовой обуви. Переходит на нужный сайт и… Ура!, находит те туфли, которые нужны.
В данном случае персонализированная реклама сработала, благодаря анализу предыдущих покупок. Узнав о покупке свадебного платья, пиар-кампания бренда смогла предложить подходящий товар.
Коммуникация в условиях дефицита: маркетинговые стратегии в советской экономике
Реклама, которую нельзя отключить
Тем, кто использовал бесплатный музыкальный сервис, наверняка знакома ситуация, когда любимый плейлист внезапно прерывается не пропускаемой рекламой, которую нельзя просто так отключить или быстро промотать.
Это происходит из-за того, что сервисы зарабатывают на рекламе и стараются стимулировать пользователей к покупке премиум-версии БЕЗ рекламы. При этом, согласно опросам пользователей, аудиореклама в подкастах и музыкальных сервисах находится на последнем месте по уровню доверия среди россиян.
Почему же некоторые компании не понимают, что такой подход может привести к обратному эффекту и оттолкнуть потенциальных клиентов?
Подведем итог
Рекламодатели, которые упорно продолжают использовать назойливые рекламные материалы, несмотря на то, что они давно перестали быть привлекательными, вызывают лишь раздражение и отторжение потребителей.
Как было сказано выше, автоматический запуск рекламы со звуком на веб-сайтах — это один из наиболее раздражающих элементов интернет-пространства.
Когда пользователь посещает сайт в поисках информации или развлечений, и вдруг из ниоткуда начинается громкая реклама, это нарушает покой и вызывает негативные эмоции. Такие рекламные форматы не только мешают пользовательскому опыту, но и могут привести к оттоку посетителей.
Безотказные способы продать песок в пустыне: секреты продаж залежалого товара
Аналитика пользовательского поведения
Вопреки всему, раздражающая реклама в остается эффективным инструментом рекламщиков. Пиар-ролики способны как расширить круг потребителей, так и нанести урон репутации компании и вызвать отток пользователей.
За последнее десятилетие люди научились пользоваться приложениями блокировки рекламы, что представляет серьезную проблему для пиар-продвижения.
По данным от МЕС, распространенные причины блокировки — навязчивые, всплывающие баннеры, перекрывающие содержимое сайта, а также реклама со звуковым оформлением, которая раздражает — 74% россиян.
Кроме того, 56% — блокируют рекламные видео-ролики, а 66% — отключают на сайтах с предложениями игр. Эти цифры свидетельствуют о том, что пользователи становятся требовательными относительно контента.
Особенно остро проблема раздражающей рекламы воспринимается поколением Z. Эти люди ценят свое время и относятся к его бесцельному проживанию с большой осторожностью. 54% из них используют различные методы блокировки.
Выбор рекламы и ее формата остается на усмотрение каждой компании.
Агентство PRslon помогает брендам найти целевую аудиторию, используя информацию о потребностях рынка и настраивая таргетированную рекламу. Помогают определить подходящую аудиторию, расширить профиль целевой аудитории и доставлять рекламные сообщения клиентам, заинтересованным в продукте, способствуя увеличению продаж.
Заключение
Реклама, выполненная грамотно, способна принести пользу компании и вызвать доверие у клиентов. Важно изучать настроения и предпочтения аудитории, чтобы создавать рекламные материалы релевантными для потенциальных клиентов.
Поддержание чистоты информационного пространства без назойливой и навязчивой рекламы вызывает только положительные эмоции и улучшает общее восприятие бренда. Именно такой подход позволит избежать проблемы раздражающей рекламы.
В конечном счете, задача брендов — не навязывать товары и услуги, а строить долгосрочные, доверительные отношения с потребителями.